Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Информация об использовании Методических рекомендаций в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах

Актуальностьметодического пособия обусловлена ухудшением состояния здоровья населения, социально-экономическими изменениями в обществе, несформированной потребностью к регулярным занятиям физической культурой, а также низким уровнем физической работоспособности, что негативно влияет на производительность труда.

По данным исследований, разница в производительности труда у занимающихся и не занимающихся физическими упражнениями не столь значительна, и составляет 3-4%, с другой стороны, число случаев заболеваний у лиц регулярно занимающихся физической культурой в 2-4 раза меньше, чем у пренебрегающих занятия физической культурой. При этом по данным Минспорта РФ всего лишь 32,4% населения занимаются спортом. Исследователи отмечают, что 40-60% взрослого населения имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, повышенное артериальное давление у 40%, избыточная масса тела наблюдается у 25-50% населения страны.

По результатам различных исследований, по официальным статистическим наблюдениям среди населения страны, занятого в экономике (численность которого более 72 млн. чел.), примерно 7,4 млн. человек (10%) вовлечены в занятия производственной физической культуры и 9,6 млн. человек (13,3%) от общей численности населения, занятого в экономике, систематически занимаются физической культурой и спортом.

Для решения задач по целенаправленному подбору средств производственной гимнастики, нивелирующих вредные воздействия и повышающие работоспособность, все специальности, 1625 наименований (Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, приказ от 2 ноября 2015г. №832 об утверждении справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий), можно разделить на четыре группы труда:

I-я группа - профессии с преобладанием нервного напряжения при незначительной физической нагрузке и однообразных рабочих движениях (инженеры-технологи, акушеры, авиационные техники, геодезисты, специалисты по кредитному брокериджу, специалисты по логистике на транспорте, специалисты по ипотечному кредитованию, инженеры программисты, инженеры по качеству) (рис. 1) (приложение);

II-я группа - профессии, в которых сочетается физическая и умственная деятельность при средней физической нагрузке и некотором разнообразии движений (артисты театра, кондитеры, артисты-вокалисты, повара, фельдшеры, фармацевты, фотографы, тренеры, инженеры-электрики, диспетчеры городского пассажирского транспорта, штукатуры, паркетчики);

III-я группа - профессии, характеризующиеся разнообразными рабочими операциями, требующими больших физических напряжений (формовщики, прокатчики, шахтеры, строительные рабочие, бурильщики скважин, водолазы, спасатели, трактористы, спортсмены, бетонщики, маляры, специалисты по декоративному садоводству, прокатчики горячего металла, каскадеры, вальщики леса);

IV - я группа - профессии, связанные с умственным трудом требующие постоянного умственного напряжения (врачи, инженеры, счетные работники, диспетчеры, администраторы, библиографы, лаборанты-химики, менеджеры по продажам, педагоги дополнительного образования, инженеры по эксплуатации оборудования, бухгалтеры, специалисты по работе с молодежью, специалисты по информационным системам, социальные работники, архитекторы).

Следует отметить, что в современных условиях в перечень обязанностей отдельных специальностей добавилась работа с компьютером или компьютерным терминалом (различные виды операторских специальностей, наладчики различного оборудования, машинисты новых видов оборудования и т.п.)

Методические рекомендации включают в себя комплекс упражнений для всех групп профессий в течении всего рабочего дня.

Ожидаемый результат будет заключаться в повышении работоспособности и производительности труда, снижении профессиональных рисков и заболеваний, оптимизации двигательной активности на рабочем месте, профилактике нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата.

 

Методические рекомендации. Скачать (формат - .doc)

На один уровень выше